Памирские исмаилиты
Воскресенье, 28.04.2024, 20:55



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта
МИНИ ЧАТ
Главная » Архив материалов

ИСМАИЛИЗМ — философская школа средневековой арабо-мусульманской философии. В качестве таковой исмаилизм оформляется не сразу. Возникновение шиитской (см. Шиизм) секты исмаилитов относится ко второй половине 8 в., а свой законченный характер исмаилизм как философское течение приобретает в трудах ХÖамиôд ад-Диôна ал-Кир ... Читать дальше »

Просмотров: 3100 | Добавил: Pamir | Дата: 17.07.2009 | Комментарии (3)

Исмаилиты, приверженцы одной из наиболее распространённых мусульманских шиитских сект, возникшей в сер. VIII в. в результате раскола среди шиитов в Арабском Халифате. Раскол был вызван тем, что шестой шиитский имам Джафар ас-Садик (около 700—765) лишил права наследования имамата своего старшего сына Исмаила, считая его недостойным за пристрастие к вину, и передал это право младшему сыну — Мусе аль-Казиму. Некоторая часть шиитов (имамитов) признала его имамом, другая часть признала имамом старшего сына — Исмаила, а после его смерти (762, раньше отца) — его сына — Мухаммеда ибн Исмаила; они и стали называться исмаилитами. После смерти Мухаммеда на рубеже VIII и IX вв. произошёл новый раскол. По представлениям одной ветви исмаилитов (их называли семеричники, с конца IX в. — карматы), Мухаммед ибн Исмаил был седьмым и последним имамом, и они ждали его возвращения. Другая ветвь исмаилитов признавала «скрытых» имамов — потомков Мухаммеда ибн Исмаила, скрывавшихся от преследований; их имена д ... Читать дальше »
Просмотров: 3263 | Добавил: Pamir | Дата: 17.07.2009 | Комментарии (0)

Слово «Такийа», переводится как сдержанность, воздержанность, то есть означает скрывание своих религиозных убеждений, предусмотрительность перед противниками, для сохранения своей жизни и имущества.
“Такийа» с точки зрения Корана
Просмотров: 604 | Добавил: Pamir | Дата: 17.07.2009 | Комментарии (0)

Пока арабские перипатетики оставались в рамках своей натурфилософии, вое было достаточно просто и ясно. Многообразие мира слагается из материи и формы; простейшие варианты соединения первоматерии с формой дают четыре элемента: огонь, воздух, воду и землю, каждый из которых имеет свое «естественное место» (первые два — вверху, вторые два — внизу) и, будучи лишены его, стремятся к нему; так возникает «естественное движение». Чем больше форм имеет сущее, тем разнообразнее его движения, тем больше его предрасположенность к различным действиям. Три вида души: растительная, животная и разумная обеспечивают соответственно рост, целенаправленное движение и разумность действий.

Но арабские перипатетики — мыслители средневековые, а одна из основополагающих интенций средневекового мышления — понять единство мира как всеединство и одновременно единичность многого, свести множество к неделимой, первоначальной и всеохватывающей единице, в самой себе множественности не заключающе ... Читать дальше »

Просмотров: 1031 | Добавил: Pamir | Дата: 17.07.2009 | Комментарии (0)

Вторым столпом веры в Исламе является вера в ангелов. Эта вера предполагает твердую, свободную от сомнений, убежденность в том, что у Аллаха есть ангелы, сотворенные Им из света и абсолютно покорные Его повелениям. Мусульманин верит в то, что Аллах возложил на каждого из ангелов определенные обязанности, выполнением которых они заняты, и наделил их необходимыми для этого возможностями.
   В исламской литературе арабский термин чаще всего используемый для обозначения ангелов - маляк (мн. маля'ика), считающийся сокращением от маль'ак или ма'ляк, которые происходят от 'алюк, означающий "послание".
(1) Таким образом, подлинное значение слова маляк - "посланец", (2) которое соответствует кораническому описани ... Читать дальше »

Просмотров: 1091 | Добавил: Pamir | Дата: 16.07.2009 | Комментарии (0)

   Если кому-нибудь будет предоставлены четыре возможности, то он не будет лишён четырёх обстоятельств.
 
    Если кому-нибудь будет предоставлена возможность молиться, то он не будет лишён удовлетворения от молитвы.
 
    Если кому-нибудь будет указан (путь) раскаяния, то он не будет лишён
прощения.
 
     Если кому-нибудь будет предоставлена ... Читать дальше »
Просмотров: 698 | Добавил: Pamir | Дата: 16.07.2009 | Комментарии (0)

   Помни,что наилучшее отношение со своими родителями,в независимости от их веры или неверия это ключ к довольству Аллаха и спасению в День Суда.
   Праведные говорили-"Слушай молча их,когда они разговаривают с тобой,постигнешь мудрость.Встань, когда они встают,ради почтения.Не смотря на своё положение в обществе укрепишься среди людей,выполняй то,что они велят,если это не грешно перед Аллахом.Поймёшь сущность покорности перед Всевышным.Не ходи без нужды впереди них,ты поймёшь ценность уважения.Не повышай голос высше их голосов.Отвечай им,когда они зовут тебя,будешь услышан людьми.
     Старайся всеми путями достичь их довольства,Всевышний откроет тебе все пути.Отпусти для них крыло смирения,обходись с ними просто и мягко,ты найдешь тоже самое в старости.Не делай для них что-либо из одолжения,ты поймёшь искренность отношений,они всё равно высше перед Аллахом чем ты.Не смотри им в лицо нахмурившись,злость ни украсила ник ... Читать дальше »
Просмотров: 949 | Добавил: Pamir | Дата: 16.07.2009 | Комментарии (0)

Человек , создавший религию Ислам , Муххамед , при жизни произнёс , что его дерево будет иметь 73 ветки. Так это или нет, сказать тяжело , но направлений в Исламе очень много.
После смерти Пророка , небольшая часть жителей Медины поддержала Али , он являлся одновременно двоюродным братом и зятем Муххамеда. Со временем маленькая группа разрослась и стала известна как "Партия Али" (шиат Али). Многие люди уверяли , что слышали лично как Пророк произнёс :" Слово моё такой же закон , как слово Али." Основное большинство мусульман проигнорировало наказ и руководствовалось проповедями Муххамеда , из которых был составлен Коран, и историями о его жизни , суннами. Эти люди стали называться суннитами. С самого начала шииты (сторонники Али) были убеждены , что Послание Ислама содержит сокровенные истины , недоступные пониманию простого человека. А потому они признавали необходимость в авторитетном лидере, или имаме - так ... Читать дальше »
Просмотров: 2750 | Добавил: Pamir | Дата: 16.07.2009 | Комментарии (1)

 
 Этот краткий очерк по теологии и девяти ступеням системы исмаилитов был написан на основе нескольких источников. Одним из них является «Литературная история Персии» Эдуарда Г. Брауна (т. 1, с. 410-415). Его работа опирается на труд мусульманского историка ан-Нувейри, написанный около 1332 года, в котором цитируется рукопись X века, принадлежащая перу исмаилита Аху Мухсина, ярого противника Фатимидской династии. Другими источниками являются произведение Йозефа фон Хаммер-Пургшталя «История ассассинов» (с. 34-37), «История ордена ассасинов» Энно Франциуса (с. 26-29) и «Краткая история Фатимидского халифата» де Ласи О'Лири (1923 год, перепечатано: Дели, 1987, с. 21-32). Интересные рассуждения и мысли на эту тему приведены Самюэлем ... Читать дальше »
Просмотров: 1311 | Добавил: Pamir | Дата: 16.07.2009 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Copyright MyCorp © 2024      Сделать бесплатный сайт с uCoz