Памирские исмаилиты
Четверг, 18.04.2024, 20:49



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта
МИНИ ЧАТ
Главная » 2009 » Июль » 17

ИСМАИЛИЗМ — философская школа средневековой арабо-мусульманской философии. В качестве таковой исмаилизм оформляется не сразу. Возникновение шиитской (см. Шиизм) секты исмаилитов относится ко второй половине 8 в., а свой законченный характер исмаилизм как философское течение приобретает в трудах ХÖамиôд ад-Диôна ал-Кир ... Читать дальше »

Просмотров: 3095 | Добавил: Pamir | Дата: 17.07.2009 | Комментарии (3)

Исмаилиты, приверженцы одной из наиболее распространённых мусульманских шиитских сект, возникшей в сер. VIII в. в результате раскола среди шиитов в Арабском Халифате. Раскол был вызван тем, что шестой шиитский имам Джафар ас-Садик (около 700—765) лишил права наследования имамата своего старшего сына Исмаила, считая его недостойным за пристрастие к вину, и передал это право младшему сыну — Мусе аль-Казиму. Некоторая часть шиитов (имамитов) признала его имамом, другая часть признала имамом старшего сына — Исмаила, а после его смерти (762, раньше отца) — его сына — Мухаммеда ибн Исмаила; они и стали называться исмаилитами. После смерти Мухаммеда на рубеже VIII и IX вв. произошёл новый раскол. По представлениям одной ветви исмаилитов (их называли семеричники, с конца IX в. — карматы), Мухаммед ибн Исмаил был седьмым и последним имамом, и они ждали его возвращения. Другая ветвь исмаилитов признавала «скрытых» имамов — потомков Мухаммеда ибн Исмаила, скрывавшихся от преследований; их имена д ... Читать дальше »
Просмотров: 3261 | Добавил: Pamir | Дата: 17.07.2009 | Комментарии (0)

Слово «Такийа», переводится как сдержанность, воздержанность, то есть означает скрывание своих религиозных убеждений, предусмотрительность перед противниками, для сохранения своей жизни и имущества.
“Такийа» с точки зрения Корана
Просмотров: 602 | Добавил: Pamir | Дата: 17.07.2009 | Комментарии (0)

Пока арабские перипатетики оставались в рамках своей натурфилософии, вое было достаточно просто и ясно. Многообразие мира слагается из материи и формы; простейшие варианты соединения первоматерии с формой дают четыре элемента: огонь, воздух, воду и землю, каждый из которых имеет свое «естественное место» (первые два — вверху, вторые два — внизу) и, будучи лишены его, стремятся к нему; так возникает «естественное движение». Чем больше форм имеет сущее, тем разнообразнее его движения, тем больше его предрасположенность к различным действиям. Три вида души: растительная, животная и разумная обеспечивают соответственно рост, целенаправленное движение и разумность действий.

Но арабские перипатетики — мыслители средневековые, а одна из основополагающих интенций средневекового мышления — понять единство мира как всеединство и одновременно единичность многого, свести множество к неделимой, первоначальной и всеохватывающей единице, в самой себе множественности не заключающе ... Читать дальше »

Просмотров: 1030 | Добавил: Pamir | Дата: 17.07.2009 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Copyright MyCorp © 2024      Сделать бесплатный сайт с uCoz